Устройства мобильной связи :  "Ячейки"
Обсуждение всех типов абонентского оборудования - от простых телефончиков и мобильных роутеров до "крутых" смартфонов и планшетов с 3G/LTE. Технические особенности, проблемы с настройкой и функционированием, преимущества и недостатки конкретных моделей. Администратор форума - AlexanderF  
[ Ячейки ] [ Билайн против МТС - Мегафорум - Tele2 ] [ Виртуальные операторы ] [ Устройства мобильной связи ] [ Железо и провода ]
[ Мобильная связь: покрытие и качество ] [ Барахолка ] [ Клуб "Старые Сell-ки" ] [ 3G против 4G - архив 2003-13 ]
[ "На чердачке" - блог секретов мобильной связи ] [ Клуб "Курилка" ] [ Участники ] [ Правила поведения ] [ Нарушители ]
[ Попали на Ячейки из Яндекс или Google? Зарегистрируйтесь и спросите! ]

[ new! Новый клип выложен 08.01.2024 Авторские рок-баллады от основателя Ячеек. Смотрите клипы, подписывайтесь. ]




Размещено пользователем : барабулька ()
Зарегистрирован: 14 годов назад
Сообщения: 4,448
Ранг: Элитарий - монстр
Дата: 13-08-2016 04:01

Производители умышленно делают «одноразовые» устройства, которые пользователь должен поменять спустя пару лет. (+) (Печальная новость)(URL)


Смартфоны и планшеты становятся все менее живучими и едва способны прожить больше двух лет. «Газета.Ru» разобралась, почему производители нарочно делают свои устройства все менее стойкими, как они мешают ремонтным мастерским восстановить смартфон, а также почему россияне противостоят идее «одноразовых» устройств.
Каждое новое поколение устройств становится тоньше, легче, производительнее и технологичнее. Однако улучшение этих качеств влияет в первую очередь на ремонтопригодность. Для разборки большинства нынешних устройств теперь нужен не просто комплект отверток, а целый чемодан с различными приспособлениями, больше напоминающий набор хирурга.

При этом сложности встречаются во время ремонта не только устройств от Apple, которые всегда считались образцом неремонтопригодности. Согласно рейтингу iFixit, iPhone последних поколений имеют 6–7 баллов из 10 по ремонтопригодности. Гораздо хуже дела обстоят у HTC, последние смартфоны линейки One которой практически невозможно починить.
Это говорит о том, что сейчас многие производители пытаются делать сложные в ремонте устройства, которые практически невозможно восстановить обычному человеку.

Одной из причин является желание компаний достичь рекордных показателей по размерам устройств. Производители постоянно пытаются уменьшить толщину устройств, более эффективно использовать доступное пространство. При сборке применяется клей вместо винтов и другие виды соединений, которые проблематично восстановить после демонтажа.

Заменить, например, аккумулятор в современном смартфоне или планшете с технической точки зрения возможно. Однако закреплен он обычно на клей, и без специальных инструментов встроить новый аккумулятор проблематично. Осложняется это еще и тем, что сам процесс разбора устройства зачастую невозможен без особого комплекта инструментов, который для каждого производителя специальный.

Производители умышленно делают «одноразовые» устройства, которые пользователь должен поменять спустя пару лет.

Генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков рассказал «Газете.Ru», что компании сами заинтересованы в смене устройств пользователями. «Им нет смысла выпускать аппараты вроде подводных лодок, которые могут долго служить. Сейчас мы видим, что износостойкость аппаратов имеет определенные границы», — прокомментировал эксперт.
По его мнению, производители заставляют покупателей обновлять свои гаджеты каждые пару лет, вне зависимости от того, хотят они или нет. В частности, на это влияет и постоянное движение прогресса, из-за чего смартфон трехлетней давности не имеет большинства тех функций, которые имеют флагманы. «Если бы производители делали телефоны на 10 лет, то все компании разорились бы и у Apple не было бы миллиарда проданных iPhone», — добавил Кусков.

Вместе с этим для конкуренции с другими компаниями они зачастую снижают издержки на производство, что в итоге уменьшает продолжительность жизни девайсов.

Снижение затрат наносит ущерб контролю качества материалов, комплектующих и цепочке поставок, что пагубно влияет на срок службы продукции.

Исследовательская группа из института Öko в Германии выяснила, что среди всех групп потребительских товаров, начиная от ноутбуков и заканчивая стиральными машинами, покупатели стали чаще обращаться с жалобами на заводской брак. Так, в 2004 году обратилось всего 3,5% покупателей, когда как в 2012-м это число увеличилось более чем в два раза, до 8,3%.

Кроме этого, конструктивные ограничения — это лишь часть проблемы. Так, многие производители давят на независимые компании по ремонту устройств, ограничивая им доступ к оригинальным запчастям. Кроме того что для нынешних устройств в принципе не существует универсальных деталей, многие вендоры поставляют оригинальные и качественные детали только малому числу компаний.
К примеру, Nikon еще в 2012 году стала поставлять запчасти только некоторым компаниям авторизованных сетей, снизив число авторизированных мастеров по ремонту камер в США с 3 тысяч до 13,

рассказал генеральный директор и сооснователь iFixit Кайл Винс.
Однако в Nikon не подтвердили данную информацию, но сказали, что причина может заключаться в технической сложности их устройств: «Современные цифровые камеры являются крайне продвинутыми устройствами и требуют квалифицированных специалистов и специализированные инструменты, чтобы обеспечить должный уровень качества».

Другим примером такого агрессивного давления на неавторизованные мастерские может служить Apple. Нашумевшая «Ошибка 53», которая приводила к «смерти» iPhone, возникала как раз по той причине, что смартфон был отремонтирован в неофициальной мастерской с использованием китайских запчастей.

В конечном счете желание производителей уменьшить габариты устройств, усложняя их строение, снижение издержек на производство, а также «перекрытие воздуха» неавторизованным мастерам говорит о том, что производители всеми силами стараются привить покупателям привычку полностью менять свои гаджеты, а не пытаться их отремонтировать.

«Технологические компании вроде Apple против того, чтобы их телефоны ремонтировали. Если с ним что-то произойдет, то в компании его просто заменят», — добавил Кусков.

Однако в условиях кризиса в России смартфон — дорогое удовольствие, поэтому пользователи отдают предпочтение ремонту. Вместе с этим движение прогресса обуславливает то, что и ремонт может «влететь в копеечку».
Эксперт отмечает, что российскому пользователю чужда идея «одноразового» смартфона. «Наши люди научились экономить и стали менять телефоны гораздо реже, несмотря на то что техника стала уязвимой. Большинство людей могут ходить два-три года с одним телефоном и отлично себя чувствовать, а после этого и сам телефон перестанет работать», — заключил аналитик.
[www.gazeta.ru]




Производители умышленно делают «одноразовые» устройства, которые пользователь должен поменять спустя пару лет. (+) (Печальная новость) (URL) < барабулька >   [485]   13-08-2016 04:01
Секрет полишинеля. Это назвается "запланированное устаревание". Надо везде об этом напоминать, и голосовать рублём. (-)  < Gato >   [251]   13-09-2016 21:10
На днях возил в ремонт спутниковый тюнер .(Три года эксплуатации.) - На вопрос - Что произошло ? - мастер ответил - " С течением времени, начинает вздуваться термопаста под процессором". Отпаяли (+) (Личный опыт)  < alex215 >   [297]   12-09-2016 10:18
Отдельно, цена тачпэда, экрана, и верхней крышки корпуса,+ ремонт стоят дороже нового технологичного OGS, и воздуха нет что улучшает смотримость (+)  < Prizer >   [292]   15-08-2016 16:20
Видим это не первый год, но хомяки аплодируют тем же несъёмным аккумуляторам типа о нас хомяках заботятсяgrinning smiley (-)  < ssu >   [252]   13-08-2016 09:10
тут есть спорные моменты. все любят тонкие телефоны, но в тонком аппарате нельзя сделать съемный аккум. Встроенный аккум стоит гораздо меньше извлекаемого. Заменить можно в сервисе. Стоимость аккума, (+)  < Greg >   [340]   14-08-2016 12:19
Встроенный аккум ничем не отличается . (+)  < vgirr >   [384]   04-09-2016 04:40
Ерунда. Встроенный дороже выходит. Плюс практически нет в прямой продаже запасных. (-)  < ssu >   [258]   04-09-2016 12:22
Именно. В первую очередь - зависимость от сервисов (официальных и не официальных). Через несколько лет всегда проблема с поиском и наличием запчастей для отдельных моделей. И для дорогих, и (+)  < decarch >   [274]   12-09-2016 11:45
Нет никаких спорных моментов, как и съёмные аккумуляторы, толщина уловка маркетинга, ради большей автономности большинство бы согласилось на утолщение аппарата. (-)  < ssu >   [251]   14-08-2016 21:53
Да никто, кроме дезигнеров, тонкие телефоны не любит, другой вопрос, что при встроенном аккуме проще организовать водонепроницаемость... (-)  < Pago >   [271]   14-08-2016 15:13
Водонепроницакмое айфно???? Да Вы фантазер, батенька )) (-) (Ошибочка!)  < Limon >   [280]   14-08-2016 23:51
Выпустили 7-е айфно водонепронецаемым , однако ) Какой прорыв )) (-)  < vgirr >   [317]   13-09-2016 11:14
Речь о несъёмности в сониевской инкарнации... (-)  < Pago >   [249]   15-08-2016 00:23
Про Сони отдельный разговор - их отклеивающиеся задние стенки вообще без проблем могли бы быть заменены на съёмные водонепроницаемые без особого напряга. Но нет туда же в айфоноговно лезут и аккумулят (+)  < ssu >   [293]   15-08-2016 09:36
Отклеиваются как раз передняя (дисплей), но не у всех, задняя обычно трескается :-) Что до аккума, то по автономности мне мой Z5C с его 2.7 Ач вполне нравится, хоть и прожорливый 810-й снап, а 2 дня.. (-)  < Pago >   [262]   15-08-2016 19:09
Не суть. Задние тоже хорошо отклеиваются. А Z5c последнее исключение из правил по аккумулятору. (-)  < ssu >   [289]   18-08-2016 16:34
Трудно сказать, пишут вот про Xperia X Compact, вряд ли там будет иначе... (-) (URL) < Pago >   [266]   29-08-2016 13:19
Ну, по аккуму всё так, 2700 и дурацкий USB-C, но в остальном - обманули, сволочи: 650 снап, 3 ГБ, совсем нет водозащиты, т.е. плавный дрейф к типичным мини-обрезкам флагманов :-( (-)  < Pago >   [264]   01-09-2016 16:14
В плане автономности держать будет хорошо. А в XZ они пишут типа увеличили аккумулятор, идиоты один в один как в самсунге сначала уменьшив. (-)  < ssu >   [251]   02-09-2016 19:14
Ну да, в аналогичных по размеру Xperia: 3.1 Ач в Z3, 3.43 Ач в Z5P, 2.9 Ач в XZ - конечно, меньше тоже бывает... (-)  < Pago >   [269]   03-09-2016 01:41
С Z2 3200mAh идёт деградация, Z3-3100;Z3+:2930; Z5-2900;XP-2700; XZ-2900 (+)  < ssu >   [274]   03-09-2016 19:52
Ну, 820-й снап в прямом соревновании с 810-м должен быть более энергоэффективным... (-)  < Pago >   [269]   04-09-2016 03:00
Это всё хорошо, но тем более уменьшать ёмкость не нужно чтобы почуствовать реальное увеличение автономности. (-)  < ssu >   [271]   04-09-2016 20:44
Пока не пройдёт идиотская мода утоньчать девайсы, ничего хорошего в плане улучшения автономности не получится. Увы, главные враги народа - модные дезигнеры :-( (-)  < Pago >   [286]   04-09-2016 23:49
Думаю не только в них дело winking smiley Одноразовость и маркетинг правит продажами. (-)  < ssu >   [251]   05-09-2016 10:21
айфно в воде не тонет (-)  < abc >   [273]   14-08-2016 23:54
защита от пыли, грязи, влаги типа дождя или брызг, пролитой воды - да. но не погружения. Купив аппарат за 35-30-40-50 тыс. я бы врядли специально погружал его в воду. (-)  < Greg >   [296]   14-08-2016 18:25
Разумеется, хотя есть некоторые индивиды, считающие нормальным просто помыть тел под краном, а затем вопиющие, дескать, вода попала внутрь, греется, камера запотела, или динамик хрипит :-))) (-)  < Pago >   [305]   14-08-2016 19:33


Array
Sorry, only registered users may post in this forum. Только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.