Архив форума с 23.10.2003 по 25.11.2013. 10 лет обсуждений первого в России оператора мобильной высокоскоростной передачи данных "СкайЛинк" (стандарт CDMA-450: обсуждались передача данных и голосовые услуги в данном стандарте) и перспектив всех стандартов третьего поколения на фоне революционного появления в России стандарта 4G (LTE).
Размещено пользователем :
fb
()
Зарегистрирован: 15 годов назад
Сообщения: 8,932
Ранг: Элитарий - монстр
Дата: 11-12-2009 01:59
Скай на путик бесконечности (+)(
URL)
Пресса о нас/
На пути к бесконечности
Мобильный доступ в интернет в Петербурге уже составляет серьезную конкуренцию проводному с точки зрения как цены, так и набора услуг. В будущем ситуация будет все более напряженной, и прежде всего - для операторов проводного широкополосного доступа.
Для операторов сотовой связи Северной столицы 2009 год прошел под знаком мобильного доступа в интернет. Именно Петербург принял на себя всю тяжесть апробирования инновационного подхода игроков сотового рынка к формированию ценовых предложений, что неизменно вызывает зависть у жителей других регионов, и особенно - Москвы, где цены на мобильный интернет-трафик все еще несколько выше.
Вначале был dial-up
Еще недавно возможность выхода в сеть с домашнего компьютера казалась несбыточной мечтой. Прежде всего из-за высокой стоимости трафика и низкой скорости, так как основной технологией был dial-up (коммутируемый доступ с помощью модема и телефонной сети).
Сейчас уже мало кто пользуется коммутируемым доступом: уровень интернетизации в Петербурге довольно высок. Об этом косвенно говорит, в частности, то, что провайдеры проводного широкополосного доступа (ШПД) сейчас не просто предлагают подключение частных пользователей по выделенной линии, а продвигают специальные предложения для создания так называемых резервных линий, на случай если сеть основного провайдера "упадет". То есть, по сути, речь идет о повторном подключении тех, кто уже пользуется широкополосным доступом.
Естественно, такая высококонкурентная ситуация для абонента оказалась весьма выгодной: цены стали ниже, скорости - выше. Изменились требования самого пользователя. Принцип "больше за меньшие деньги" работает в полном масштабе, но с одним дополнением: большинство, в принципе, уже не готово считать мегабайты - наибольшим спросом пользуются безлимитные интернет-предложения, которые позволяют не ограничивать объем потребляемого трафика.
Мобильный интернет-доступ практически полностью повторил путь своего проводного родственника. Сначала, в эпоху GPRS, это был сервис для избранных: сказывались и высокая стоимость трафика, и отсутствие удобных и дешевых терминалов. Даже запуск GSM-операторами технологии EDGE не смог дать существенный толчок росту мобильного интернет-трафика, и долгое время лидером петербургского рынка мобильного доступа в интернет оставалась компания "Скай Линк".
Однако именно Петербургу повезло больше других регионов - именно здесь впервые запущены сети третьего поколения, что позволило мобильному интернету, пусть и не сразу, а постепенно, выйти на лидерские позиции и даже составить конкуренцию проводному ШПД.
Абоненты просят добавки
На данный момент мобильный трафик составляет одну из ведущих статей дохода сотовых операторов Петербурга. "Именно эта услуга является наиболее быстрорастущим сегментом, самой востребованной 3G-услугой, - рассказали в пресс-службе Северо-Западного филиала TМегаФона¬. - При этом динамика потребления колоссальная: за год рост пакетного трафика только в нашей сети составил около 400%. По уровню пользования услугами лидируют Санкт-Петербург и Мурманск, а рост трафика достигает десятков процентов в неделю".
"Наблюдается тенденция к увеличению объемов потребления интернет-трафика, - поясняют в TБилайне¬. - За неполный год трафик по передаче данных в нашей сети в Санкт-Петербурге и Ленинградской области вырос более чем в 20 раз. При этом Петербург - лидер по потреблению мобильного интернета TБилайн¬ на Северо-Западе и один из лидеров среди всех городов РФ, где у нас запущены сети 3G. Северная столица - один из самых продвинутых городов в части интереса к новым технологиям, и потребность в доступном мобильном интернете здесь высока. Доступ на высоких скоростях с помощью мобильного устройства, безусловно, выручает там, где нет возможности организации проводного доступа".
"Сейчас на мобильном рынке в целом и в Петербурге в частности наблюдаются две основные тенденции - увеличение объема потребления и снижение стоимости трафика: стоимость стремится к нулю, а трафик - к бесконечности, - соглашаются в TСкай Линке¬. - Объем трафика передачи данных по Северо-Западному региону в сети TСкай Линк¬ составил 300 Тбайт, и это не предел: по нашим прогнозам, рост к концу года достигнет 50%. Большинство наших абонентов используют мобильный интернет в дополнение к фиксированному, и эта тенденция характерна для всех регионов".
При этом в качестве основных драйверов роста рынка мобильного доступа в интернет называют как собственно развитие 3G-сетей всеми операторами, так и распространение абонентских устройств, способных в этих сетях работать. Операторы прикладывают максимум усилий к тому, чтобы стоимость модемов и телефонов не стала препятствием для роста трафика. В связи с этим корректируется ценовая политика (сейчас 3G-модем стоит чуть больше 1 тыс. рублей), запускаются акции, в том числе предполагающие рассрочку оплаты, возмещение стоимости модема при сохранении определенных объемов потребления, бонусные инициативы и т.д. Так, по оценкам самих операторов, если в прошлом году уровень проникновения 3G-терминалов составлял около 5%, то на данный момент он уже превышает 15% от абонентской базы.
Джинн из модема
Самым ярким событием сотового рынка Петербурга в 2009 году стал принципиально новый подход к тарификации мобильного интернет-трафика - безлимитные предложения от GSM-операторов. Игроком, выпустившим джинна из бутылки, стал "МегаФон", после этого и другие операторы пересмотрели свою тарифную политику.
"Важную роль в развитии рынка мобильного доступа в интернет сыграло то, что, обладая развитой сетью UMTS на Северо-Западе (1300 базовых станций), TМегаФон¬ проводил последовательную маркетинговую стратегию, - вспоминают представители TМегаФона¬. - Рынок предъявлял высокий спрос на услуги мобильного интернета, а мы создавали предложения на любой объем потребления. Мы сделали доступной стоимость модема, стоимость 1 Мбайт, ввели безлимитный тариф на мобильный интернет, который для десятков тысяч пользователей стал альтернативой проводному. Остальные операторы были вынуждены следовать за нами. Благодаря этому в 2009 году мобильный доступ в интернет стал действительно массовым продуктом".
Разумеется, никто из операторов не собирался работать в ущерб себе и новый сегмент предложений был безлимитным условно, то есть предполагал некоторые ограничения. Среди них особой популярностью пользовалось снижение скорости доступа после использования определенного объема интернет-трафика. Правда, здесь также нашлись возможности для конкуренции: постепенно игроки рынка стали увеличивать лимиты трафика и повышать скорости после превышения ограничений.
Что касается ценовой политики, то и здесь Петербург лидирует. Так, на тарифе "Полный безлимит" от "Билайна" предполагается абонентская плата в размере 195 рублей в месяц, что несколько ниже, чем в других регионах присутствия оператора (в Мурманске, например, абонентская плата на этом тарифе составляет 295 рублей, а в Москве он просто не включен в линейку). Если изначально данный тариф предполагал обязательную покупку модема оператором, то на днях это ограничение снято. МТС, в свою очередь, запустили целый ряд тарифных модификаторов, ориентированных на оптимизацию стоимости интернет-трафика, причем опять-таки Петербург оказался в более выигрышных условиях, чем большинство других регионов, и по количеству модификаторов в линейке оператора, и по ряду ценовых параметров.
Интересно, что представители "Скай Линка" довольно скептически оценивают такие ценовые инициативы GSM-операторов: "На сегодняшний день в Санкт-Петербурге представлены все игроки рынка мобильного доступа в интернет и наблюдается наиболее острая ценовая конкуренция. Причем сотовые операторы конкурируют не между собой (как по России в целом), а с фиксированной связью. В течение всего года они выводили на рынок демпинговые тарифы для быстрого набора абонентов и трафика, не имея конкурентных преимуществ по площади покрытия сети 3G. Мы считаем, что такая модель конкуренции скажется негативно на рынке в целом, так как неизбежно приведет к падению качества услуг и поставит под вопрос дальнейшее развитие сетей". "Большая тройка" также говорит о том, что снижать цены дальше некуда. "Когда конкуренция на уровне цен достигает границы рентабельности для операторов, начинается конкуренция на уровне сервиса, что мы и наблюдаем сейчас, - поясняют в пресс-службе TВымпелКома¬. - При этом всегда будет актуальна конкуренция на уровне маркетинговых акций операторов".
В сторону чужих абонентов
Рост количества терминалов для мобильного доступа в интернет, изменения в тарифной политике операторов сотовой связи, возросшая мобильность самих абонентов - все это позволяет говорить о том, что в будущем игроки сотового рынка начнут постепенно увеличивать абонентскую базу за счет абонентов проводного ШПД. "Мобильный интернет-доступ составляет конкуренцию проводному уже сейчас, - отмечают в TМегаФоне. - Многие абоненты отказываются от проводного доступа. В дальнейшем, с развитием сети и технологий, это будет еще заметнее. Новые технологии обеспечивают все более высокие скорости, а огромные абонентские базы сотовых операторов - колоссальное конкурентное преимущество".
"Сегмент мобильного интернета только начинает развиваться, проникновение составляет около 10%. По нашим оценкам, он будет расти не менее чем на 50% ежегодно за счет новых подключений и увеличения объема трафика, - добавляют в Скай Линке. - По прогнозам ITU (Международного союза электросвязи), к концу года число мобильных абонентов обгонит количество стационарных интернет-подключений в мире на 100 млн. Однако мы считаем, что сети 3G и мобильный интернет-доступ - не альтернатива, а дополнение к проводному доступу. По нашему опыту, большинство абонентов имеют несколько подключений и устройств для различных вариантов использования: мобильный вариант - для получения оперативного выхода в интернет, а фиксированный - для скачивания тяжелого контента. По данным опросов, 58% наших абонентов пользуются мобильным интернетом в командировке, 29% - в дороге. К проводному интернету на работе и дома абоненты добавляют мобильный, так как это дает дополнительные преимущества, удобства и уже стало нормой деловой активности и нормой жизни. Дальнейшее же развитие может идти по двум сценариям: ценовая конкуренция с фиксированной связью и конкуренция между операторами по услугам и качеству предоставляемого клиенту сервиса".
В "ВымпелКоме" смотрят на конкуренцию этих двух сегментов несколько иначе, однако не стоит забывать, что под брендом "Билайн" предоставляются услуги и фиксированного ШПД, что оказывает влияние на позицию компании: "Появление широкополосного проводного доступа и GPRS (EDGE) в свое время похоронило dial-up. Сейчас называть проводной и мобильный ШПД конкурирующими технологиями было бы некорректно: они покрывают разные потребности пользователей. Но очевидно, что проводной ШПД дал старт мобильному: люди привыкли к большим скоростям за стационарными компьютерами. Основные каналы передачи данных в ближайшее время останутся за проводами. Дальнейшее наверняка предугадать невозможно, но с развитием мобильных технологий, таких как LTE, мобильный доступ сможет частично потеснить фиксированный".
Sony Experia Z3 +специальный Би
HP Spectre 13 +Акадо: Mobile WiFi+20 GB Би вся Россия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Скай на путик бесконечности (+) (URL)
<
fb
> [1069] 11-12-2009 01:59 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|