Знаменитая конференция о мобильной связи на "Ячейках". Основана 7 сентября 1999 г. Обсуждаются операторы мобильной связи (кроме виртуальных), а также общие вопросы индустрии. Администраторы форума - agal, Tiramitsu
Размещено пользователем :
Kloin
()
Зарегистрирован: 14 годов назад
Сообщения: 12,575
Ранг: Элитарий - монстр
Дата: 21-11-2019 09:02
Что скажут элитарии? Очередной распил? "Поезда и самолеты планируют обеспечить высокоскоростным интернетом, рассказали «Известиям» в пресс-службе Национальной технологической инициативы (НТИ)" (+)(
URL)
Поезда и самолеты планируют обеспечить высокоскоростным интернетом, рассказали «Известиям» в пресс-службе Национальной технологической инициативы (НТИ). Первый экспериментальный участок новой системы связи, совместимой с мобильной и спутниковой, могут развернуть к 2022 году. Разрабатываются ретрансляторы с радиусом действия в 150 км — значительно большим, чем у сотовых вышек. Сегодня у пассажиров железнодорожного и авиатранспорта нет стабильного доступа в Сеть. Но о перспективах новой технологии можно будет судить только по итогам испытаний, предупреждают эксперты.
В России планируют создать принципиально новую беспроводную систему связи, способную обеспечить широкополосным интернетом транспорт, движущийся с высокими скоростями, — автомобили, поезда и самолеты. Она также позволит в режиме реального времени управлять беспилотниками. Соответствующий проект одобрен рабочей группой «Аэронет» Национальной технологической инициативы (НТИ), сообщили в пресс-службе НТИ.
По задумке авторов, проектируемая система будет совместима с действующими стандартами спутниковой и сотовой связи (3G, 4G и 5G). К 2022 году планируется создать первый экспериментальный сегмент такой сети из 10 ретрансляторов с радиусом действия каждого в 150 км. Транспортные средства оборудуют специальными приемо-передающими устройствами.
— В основе проекта лежит идея инфокоммуникационного поля, так как любой абонент является одновременно ретранслятором сигнала, — пояснил «Известиям» соруководитель рабочей группы «Аэронет» Сергей Жуков.
По его словам, на транспортном средстве будет расположен шлюз (декодирующее устройство), который позволит подключиться к высокоскоростному интернету через любой привычный пользователю интерфейс связи — Wi-Fi, 4G и т.д.
Как пояснили в пресс-службе НТИ, вышки сотовой связи посылают сигнал во все стороны, поэтому он рассеивается. Создаваемое оборудование — за счет диаграммы направленности объемной активной фазированной антенной решетки — будет «целиться» в конкретное абонентское устройство. Это позволяет значительно увеличить дальность передачи сигнала.
Существующие стандарты Wi-Fi или 4G не обеспечивают стабильный доступ к интернету на скоростях 90–120 км/ч и выше, а также дальности действия более 20 км, говорится в презентации проекта (есть у «Известий»). Сейчас найдены решения, позволяющие обеспечить связью объекты, перемещающиеся со скоростями до 1,5 тыс. км/ч.
По оценкам авторов проекта, емкость рынка доступа в интернет только на железной дороге составляет 21,5 млрд рублей в год. Еще 4,95 млрд может принести авиатранспорт. Доступ в Сеть в воздухе предлагается предоставлять по фиксированному тарифу в 300 рублей, который авторы проекта сравнивают со стоимостью услуги выхода в интернет в самолетах (сейчас обеспечивается через спутник) — от $5 до $50.