Размещено пользователем :
ag28
()
Зарегистрирован: 7 годов назад
Сообщения: 12,002
Ранг: Элитарий - монстр
Удивительно но факт, количество платежей с использованием СМС растет! Известия: Россияне потратили в интернете триллион рублей (+)
Россияне потратили в интернете триллион рублей
По итогам года объем платежей в сети достигнет рекорда
26 октября 2017, 00:01
Алина Евстигнеева
Объем онлайн-трансакций физлиц вырос в первом полугодии на 8% и достиг отметки в триллион рублей. По итогам года он может дойти до 2,2 трлн рублей — что будет абсолютным рекордом. Такие данные содержатся в исследовании рейтингового агентства «Эксперт РА» «Интернет-банкинг в России», с которым ознакомились «Известия». Всплеск активности россиян в интернете эксперты объясняют переходом на оплату онлайн услуг ЖКХ, штрафов и налогов, а также восстановлением потребительской активности. Активное развитие онлайн-платежей позволяет сделать финансовые потоки в стране значительно прозрачнее.
За первое полугодие 2017 года объем онлайн-трансакций физлиц вырос на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 1 трлн рублей. Как указано в исследовании «Эксперт РА», с которым ознакомились «Известия», вслед за прохождением острой фазы экономического кризиса физические лица нарастили общий объем своих платежных операций, что стало причиной роста онлайн-платежей.
При этом структура трансакций физических лиц смещается в сторону платежей, совершенных через SMS-сообщения. Таких операций в первом полугодии было 15 млн по сравнению с 11 млн годом ранее.
Главным трендом роста рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и настройки автоплатежей на оплату услуг ЖКХ, мобильной связи и интернета. Так, на платежи за ЖКХ, оплату налогов и штрафов совокупно приходится около 78% всех банковских операций физлиц. По оценкам «Эксперт РА», привлечь ту часть клиентов, которая оплачивает услуги по-прежнему через офисы банков, способно внедрение опции автоплатежа, которая пока есть только у восьми из 31 участника исследования агентства. Автоплатеж — технически сложная функция, реализация которой требует от банков развитой IT-инфраструктуры, что ограничивается размерами бюджета кредитных организаций.
— Игроки рынка четко осознают, что цифровой банкинг — это не только имидж и оптимизация затрат, но и реальный, высокоэффективный инструмент генерации дохода, полнофункциональный маркетплейс, позволяющий в режиме онлайн направить клиенту персональное предложение, застраховать риски, предоставить кредитную историю, продать авиабилеты или другие нефинансовые продукты, — отметила директор сервиса по дистанционному банковскому обслуживанию Faktura.ru Майя Глотова.
Примечательно, что банки-лидеры онлайн-платежей сегодня тратят на такие сервисы меньше, чем «догоняющие», свидетельствуют результаты исследования «Эксперт РА». У банков с недостаточно развитыми системами уровень затрат на их модернизацию и поддержание IT-инфраструктуры составляет 2,5% в расходах на обеспечение деятельности, а у лидеров рэнкинга — всего 2%. Такая разница в уровне расходов банков прежде всего обусловлена более ранними инвестициями в IT лидерами рынка.
Рынок интернет-платежей действительно переживает бурный рост, констатировал начальник отдела по развитию бизнеса Бинбанка Филипп Петров.
— У наших клиентов превалируют онлайн-покупки товаров и услуг, не требующих курьерской доставки. В первую очередь это цифровой контент — игры, фильмы, музыка в AppStore, PlayMarket и на других площадках, а также авиабилеты, оплата мобильного телефона и интернета. Еще одна популярная категория трансакций — оплата товаров в зарубежных интернет-магазинах, — рассказал банкир.
[
iz.ru]